>> фильм\все об актерах\уильямс\биография

Возможно, мир мог узнать талантливого дипломата-политолога, но первая же лекция по театральному искусству поставила крест на деловой карьере юноши: Робин увлёкся театром. Политология совершенно перестала его интересовать. Впрочем, прилежно учиться Робин не смог и тогда, когда поступил в Джуллиардовскую драматическую школу (Juilliard Drama School). В школе драмы юноша познакомился со своей будущей женой Валерией Виларди, окончательно забросил учёбу и стал играть в юмористических пьесках в Нью-Йоркских барах. Во время одного из таких выступлений Робина заметил продюсер сериала «Счастливые дни». Молодому актёру доверили роль инопланетянина Морка, который позже стал главным персонажем комедийного сериала «Морк и Минди». Он-то и принёс Робину Уильямсу первые дары славы. Однако его первый настоящий дебют в кино (фильм «Попай» Роберта Олтмена, 1980 г.) оказался неудачным: фильм не привлёк внимания зрителей, как и ряд других фильмов, снятых в начале 80-х годов. Но в 1987 году Робин Уильямс сыграл ди-джея сайгонского радио в фильме Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам!» и был номинирован на «Оскар». Заветную статуэтку за лучшую мужскую роль Робин, к сожалению, так и не получил, хотя на «Оскар» были номинированы ещё два фильма с его участием – «Общество мёртвых поэтов» (1989) и «Король-рыбак» (1991). Только в 1997 году «Оскар» всё-таки оказался в руках Робина Уильямса, но только за роль второго плана в картине «Умница Уилл Хантинг».
На счету актёра – большое количество ролей в комедийных и семейных фильмах – добрых, весёлых и очень мудрых. В них актёр являлся зрителю то мальчиком, лишённым детства магической и жестокой игрой («Джуманджи»), то весёлой и жизнерадостной няней («Миссис Даутфаер»), то роботом, страстно желающим стать человеком («Двухсотлетний человек»). Голосом актёра заговорили любимые персонажи детских мультиков, например, Джин из диснеевского «Аладдина» и Ловелас из «Делай ноги». Несмотря на то, что далеко не все фильмы с участием Робина Уильямса пользовались успехом у зрительской аудитории (как, скажем, картины «Игрушки» и «Быть человеком»), они, вне всяких сомнений, – весомый вклад в мировой кинематограф.
оригинальный текст взят с robin-williams.ru