>> фильм\все о фильме\рецензии\джон сильвер

     Знаете ли вы, что мир - всего лишь продукт нашего воображения? Что старина Маркс просто дурил мозги всем своим читателям и почитателям, и нет никакой объективной реальности, данной всем нам в ощущениях? Мир, господа - это совокупность наших представлений, и потому он не может быть одинаков для двух людей, даже очень близких. Это, так сказать, базис. Идем дальше. Знаете ли вы, что после смерти человек (если, конечно, он продолжает существование в какой-то форме - а иначе было бы просто неинтересно) продолжает рисовать окружающую его действительность (прости, Господи!) в одному ему присущих красках? То есть, подводя черту, заключим: тот свет (рай, ад и так далее) для каждого из нас - тоже сугубо индивидуален и опирается на сумму переживаний, которые составляли суть нашей жизни.
     В этом пытаются убедить нас создатели фильма. Ну, как с ними поспоришь? Никто из живых там не был, никого из ныне действующих не перевозил ворчливый Харон через вялотекущий Стикс. Изображая потусторонний мир, самое главное - соблюсти чувство меры, не напичкать картину полчищами рогатых демонов или, наоборот, лучезарных ангелов. На мой взгляд, это получилось. По крайней мере, я согласен принять за базу модель ада и рая, данную в фильме "Куда приводят мечты". Не знаю, насколько она стыкуется с христианской доктриной, но выглядит очень ярко и убедительно.
     Как вы думаете, почему люди попадают в ад после смерти? Потому, что они этот ад создают в своей душе при жизни. В фильме действует супружеская пара. Он - врач-педиатр Крис Нильсен (Робин Уильямс), она - Энни, художница (Аннабелла Шиорра). Он трагически погибает в автокатастрофе. Она не может этого пережить и накладывает на себя руки. Оптимистичное начало, не правда ли? Но дальше трагедия рассасывается, потому что возникает потусторонний мир, который Крис составил себе из картин жены - и он начинает жить в этом мире, поначалу состоящем из самых настоящих масляных красок, а затем - практически реальном. Энни, супруга его, тем временем попадает в ад, потому что понимает, что поступила не так, как следовало, и в душе ее воцаряется вселенский хаос. Что, как вы думаете, предпринял Крис? Он отправился за супругой в преисподнюю, сопровождаемый добрым дедушкой Максом фон Сюдовым.
     Потусторонний мир сделан с помощью самых что ни на есть крутых компьютерных эффектов. Но почему-то он кажется более реальным, чем иные урбанистические пейзажи, снятые каким-нибудь хмурым, вечно небритым мастером постмодернистских триллеров. Доброта фильма делает главным в нем не картинки с того света, а идею о том, что мечта человека может победить все. Отличная игра Робина Уильямса помогает понять это с максимальной остротой.

Джон Сильвер (kino.orc.ru)